Русский
 
byn
Br

Что для мастера кукла, которую он создает?

5 Мар 2020

На первый взгляд очень простой вопрос. Попробуем ответить вместе.
Штампованные на фабриках всевозможные игрушки предназначены для игры. Они яркие, красивые, интересные, они отображают героев мультфильмов, так знакомых ребенку. Они бывают развивающими моторику, мышление и восприятие окружающего мира. Одним словом они бывают разными. Их создают потоком, они бывают модными и не очень, интересными и не востребованными. Они такие как у соседского ребенка или такие каких нет ни у кого.Ну вы меня поняли.

А теперь рассмотрим игрушку, которую создал мастер ( или не мастер). Она единственная в своем роде. Неповторимая. На ее создание ушло определенное время. Много дней. Может быть ночей. Вспомним сказку про Буратино. Там папа Карло выстругал деревянную куклу. Не очень правильную, не очень красивую. Из простого бревна на свет появилась кукла!!!!! Не будем брать во внимание тот факт, что в сказке это бревно типа разговаривало.На то она и сказка. Но то, что деревянная кукла ожила заставляет нас задуматься. Буратино начинает жить своей жизнью. И эту жизнь в него вдохнул мастер, который его создал.

А теперь я опять задам вопрос-что есть кукла для мастера, которую он создает? Она начинает жить своей жизнью далеко до окончания всей работы. Она выбирает цвет глаз,она капризничает при выборе длинны волос, а про костюм и говорить не приходится. Мастер надумал делать один образ, а в конце работы вырисовывается совсем иного рода создание. Мастер перестает спать,теряет счет времени. Он противится, он переделывает и переделывает. Но кукла родится именно такой как она захотела. Нет, я не имею ввиду, что задумывалась принцесса, а вышла баба-яга. Я сейчас не об этом.

И вот работа уже готова. Мастер с ней разговаривает, мастер ее воспринимает уже как живой объект. Еще не раз он будет что то дополнять. что пытаться исправить. Но от образа милейшего создания будут отпадать(отвергаться) все лишние детали. А, например, сказочный персонаж будет обрастать дополнительными деталями, характеризующими эту фантазию.

Мастер гордится своим творением. Души в нем не чает. Но приходит время и с этой работой надо расстаться. То есть ее надо продать. И опять все тот же вопрос. Как можно продать часть своей души? Сколько назначить цену за ′рожденного′ тобой твоего питомца?. Нет, ты не хочешь чтобы им играли как плюшевым медвежонком и тягали по полу. Ты не представляешь его с оторванной рукой или головой в руках невоспитанного ребенка. Ты знаешь все его изгибы, все его достоинства и слабости. Ты вложил душу в это создание. Ты его начал любить.

И теперь ты вырисовываешь цифры в графе ′цена′. Иногда большие цены наталкивают на мысль, что автор на подсознательном уровне не хочет чтобы его куклу купили. А низкая цена -это не любовь к своему творению. Но мастеру надо за что то жить., на какие то деньги покупать материалы для своего мастерства и для рождения новой куклы.
А что вы чувствуете к своим куклам? Кто они вам? Мне ответить сложно.
Комментарии
Добавить комментарий
Чтобы продолжить, пожалуйста Войдите в систему
Вернуться к началу